Экскурсия

Вчера мы с Варей ходили гулять. У нас дня три как резко потеплело, снег сошел почти весь. Не верится, что еще в прошлый понедельник было все кругом бело. У меня в городе были свои дела, мы поехали вместе с Варей. Мне нужна была пленка для карточек, вышли раньше, зашли в нужный магазин. На крыльце Варя построжилась на себя, и действительно, от меня не убегала. Быстро купили и пошли в банк.

Пройти требовалось примерно остановку. Движение оживленное, шли по тротуару. Поговорили про весну. Снег тает, лужи, грязь. Травка зеленая растет - потрогали на обочине. Почки набухли, скоро листики появятся - рассмотрели куст сирени. Я стала объяснять где дорога и где тротуар. А микрорайон сталинской застройки, проходим мимо дома с аркой. Варя замерла и смотрит в эту арку. Пришлось пройти во двор. Объяснить, для чего в доме арка. Где двор и где улица. Во дворе детская площадка, там играют. На улице дорога и тротуар. Там машины едут, люди идут.  Три раза туда и обратно под аркой прошли. Вышли, она еще раз окинула этот проезд восторженным взлядом. Вот иногда не знаешь, что детское воображение может поразить. 

Дважды перешли улицу. Ждали светофор. Показываю, объясняю. Красный свет - машины едут. Зеленый  - люди идут, а машины все остановились. Видишь, стоят все машины.  Вроде уже миллион раз про это говорилось, но повторенье - мать ученья.

В банке управились быстро, очереди не было. Вышли на улицу и я решила пройти с ней еще остановку, до нашей центральной площади. Там в выходняе много народу гуляет. Тепло. Дошли. Посидели на скамейке, погоняли голубей. Рассматривали других детей, кто чем занимается. Роликовые коньки, велосипеды - все интересно. Тут меня осеняет, что всего один квартал остался до набережной. Предлагаю Варе сходить на речку. Смотрит удивленно, мол, откуда в городе речка, в горы ехать надо, однако соглашается идти. 

На набережной подростки из конно-спортивной школы катали детей на лошадях. Поэтому сначала мы увидели коня. Потом очень красивую девочку. Позаигрывали. И только потом Варя заметила Алей. Он за заборчиком, ей не сразу в глаза бросился. С радостью побежала на пешеходный мостик. Встали на середине, смотрели как под нами льдины проплывают. 

Варя радуется, много раз повторяет:

- Река! Мость,  - конечно, коряво говорит, "р" горловое, сочетание "ст" тоже нечетко, но все понятно. 

Еле-еле увела ее с моста. Остановились возле лошадей, рассматривали. Одну лошадь мальчишка кормил овсом. Ну как тут уйдешь! Наконец пошли. До остановки довольно далеко, проходили мимо центра, где у нас занятия. У Вари началась истерика, почему мимо, нужно зайти. Объяснила, что сегодня выходной, дверь закрыта, все тети из центра дома сидят. Успокоилась. Когда сели в маршрутку, я почувствовала, как у меня гудят ноги. Прошли-то мы довольно приличное расстояние и Варюшка сама топала, на руки запросилась только перед самой остановкой. 

Около нашего дома зашли в магазин. Перед входом сказала, что нужно купить молоко, кефир. Спрашиваю, что тебе купить, мороженое, конфету или печенье? Отвечает:

- Кэ - фы (кефир), - вот дожились, ребенок сладкого не хочет. 

Девочка умоталась, про качели во дворе даже не заикнулась. Целенаправленно шла к подъезду. Я думала, что дочка с мужем дома, звоню в домофон. Не открывают. Роюсь в сумочке, ищу ключи. Варя, видимо, возмущенная долгим ожиданием стучит в дверь и кричит:

- То та(кто там)! Мама! Я! 

Дома, правда, расписался ребенок, раздевалась с капризами. Мама противная настаивала, чтобы она сама участвовала в процессе, а у нее, видимо, уже руки не шевелились. Однако поела и снова была как огурец. Спать днем так и не легла. 

Когда вернулись папа с Алесей, то ответила на расспросы и куда ходила: - река, мост, - и сколько там было лошадок, - две. 

 

Ориентировка в пространстве

Вчера не получилось выполнить запланированное задание с ходу. На картинке домик с 9 окошками. В двух нарисованы бабочки. Бабочки разные. Одна Махаон, другая Павлиний глаз. Задание: бабочки улетели в сад погулять, а когда вернулись, забыли где их окошки. Покажи дорогу. Соедени линиями бабочек и окошки. Рядом такой же дом, но уже без бабочек, а бабочки рядом нарисованы. Объясняю Варе раз, объясняю другой. Сначала показывает что попало (соединить линией не прошу, просто хочу, чтобы ткнула пальчиком в нужные окошки), а потом вообще демонстративно отворачивается и начинает свою игру с куклами. Я отстаю и начинаю соображать, что же не так.

А мы вчера в садик не ходили, и происходило это перед сном. После сна я нарисовала на листе дом, 4 окна. Ставлю в них две мелкие игрушки - собаку и белку. Объясняю, что это их окошки, их дома, у них там мамы. Потом собачка идет гулять, зовет мышку. Играем вне дома, устраиваем догонялки, прыгаем, бусину крупную игрушки катают вместо мяча. Потом сообщаю: мамы зовут. Где их окошки. Помнишь? Давай искать. С трудом и с моими подсказками. Объясняю, что в другое окошко никак нельзя, там дядьки чужие, а детки к мамам хотят. После третьего захода вроде запомнила где чье  окно. Добавляю еще зайку и мышку. Теперь заняты все четыре окна. Вроде поняла, с расселением получилось после прогулки. Достаю утрешний дом с бабочками. Бабочек и пустой дом вырезала отдельно. Показываю первую картинку, чтобы еще раз посмотрела и запомнила где какая бабочка. Вылетели, полетали.  Кладу вырезанных бабочек и пустой дом. Куда теперь? Ступор. Снова достаю образец, кладу рядом. Где эта бабочка? Куда ей лететь? Показывает окно с бабочкой на первой картинке. Все прекращаю, думаю, что что-то у нас не так с ориентировкой в пространстве, нужно еще работать.

Сегодня утром загружаю стирку. Варя помогает изо всех сил, тряпки в машинку запихивает. Прошу сходить в её комнату и принести майку, которая там на полу лежит. Приносит. закрываем машинку. Она нажимает сначала кнопку сеть, а потом включает стирку, я даже не успеваю переключить программу стирки, а машинка уже воду набирает. Благо, порошок насыпала, пока она за майкой бегала. Так, думаю, значит она прекрасно ориентируется в кнопках стиральной машины и их их кучи нажимает именно те, что нужно, и в определенном порядке. 

Снова достаю злополучный дом из девяти окон, прошу поселить в нем мышку и зайку. Опять они уходят поиграть, и о чудо! Возвращаются сторого в свои окошки, причем Варя очень озабоченно повторяет: "Мама, мама!" То есть сообщает каждому зверенышу, что его мама там, и что она его зовет. 

На санках

 
 
 
Сегодня по развитию речи получилось такое веселое занятие. Я вычитала стишок, решила обыграть с Варей.
Взяла пеленку и куклу Машу. Просто по тексту требовалась именно она. Дальше читаю:
 
Машенька, Маша,
Куколка наша!
В санки садилась, 
С горки покатилась.
У-ух! Бух!
 
 
 
 
Стелим пеленку на пол. В начале стишка усаживаем куклу на пеленку. Потом край, где сидит кукла поднимаем, и она, кувыркаясь, летит с "горки". Первый раз пеленку поднимала я, во второй и третий Варя, а на четвертый раз эта барышня сама уселась посредине. Пришлось экспромтом сочинять:
 
Варька, Варюшка, 
Девочка - девчушка.
В санки садилась, 
С горки покатилась.
У-ух! Бух!
 
Покатала ее по комнате на пеленке, пока она не свалилась. Дальше я сказала, что кукла тоже хочет кататься. Давай по очереди. Мне-то нужно было, чтобы она хорошо проговаривала слова Маша и наша. Бух она и так неплохо говорит. 

Не сушите в ней животных

Открываю вечером микроволновку, а там розовый заяц. 

Купание всухую

Проводила с Варей занятие-игру "Искупаем куклу". Предложила вымыть куклу Машу. Приготовила тазик, лейку, мочалку, полотенце. Варе говорю, мол, ты пока воду в тазик набирай, а я за мылом схожу. И ткнула тазиком в её игрушечный понарошечный умывальник. Варя с энтузиазмом начала изображать журчание воды из-под крана, а я пошла достать кирпичик вместо мыла. Оглядываюсь - Машу уже засунула прямо в комбинезоне в таз. Возмущаюсь, кто же одетым купается! Нужно раздеть куклу! Варька начинает дергать завязку на шее. Раздеваем и усаживаем в таз. Дальше все по плану. Водичку трогаем, горячая или холодная. Сходимся на слове теплая. Два первых слова Варя в речи использует, вот я и пыталась подключить третье.
Я постаралась весь Варин жизненный опыт использовать и воспроизвести процесс, как она реально купается. Мы намыливали кирпичиком мочалку, терли все части тела, одновременно их называя. Поливали водой из лейки. Вымыли волосы. После купания Варя завернула Машу в полотенце и понесла на диван вытирать. Закончили тем, что одели куклу и уложили спать. 
Так как укрыли тем самым платком, с которым играли в игру "Спрячем куклу Машу", дочь кинулась играть с Машей в прятки. Я подпела, не забывая останавливаться через слово, чтобы Варя договаривала. Спрятав пару раз куклу, она решила прятать самую себя, садилась на струльчик, подвывала "сячи"(спрячем) и путала себя платком. 
И вдруг, ребенок хватает полотенце, которым только что вытирали куклу и мчится к брошенному после игры тазику. Садится в него и начинает мыться. Так по-деловому мочалку кирпичом намылит и натирает себе все части тела. Это надо было видеть! Оказывается, мама столько подробностей в процессе мытья пропустила. Например, интимные места Маше не помыли. И в ушах пальчиками не покрутили. И подошвы не тёрли.
 
 
После каждого элемента тщательно поливала себы водой из леечки. Я не выдержала, сбегала за фотоаппаратом. Наконец, вылезла и сама себя в полотенце замотала с головой. 
 
 
 
Потом еще зайку резинового купала. Но я уже ушла, не смотрела. 
Закончили мы банный день аппликацией на тему "Купание куклы". Таз, в нем голыш, а вокруг брызги из синего пластилина.