Если нельзя, но хочется...

Я начала Варю строить в магазинах. Обратила внимание, что как только в магазин зайдем - ребенок словно с цепи срывается, бегает, хохочет, может на полочку в столе для сумок залезть, или в ящик камеры хранения начать упаковываться. Народ улыбается, вроде как маленькая еще, а мне как-то неудобно ее при людях сильно воспитывать.
Однако, решила, что нужно что-то с этим делать. И вот, перед крыльцом магазина начинаю проводить инструктаж, что по магазину бегать нельзя, что мы зайдем только купить молоко и хлеб, а она должна все это время чинно стоять возле мамы. Повторяю это трижды, строгим голосом. В магазине в первый раз пыталась вырваться и убежать, однако я ее за капюшон ухватила и не отпускала.
На следующий день ходили втроем по магазинам. Я, Варя, и моя старшая дочь. Варя с Алесей зашли в магазин, а я по дороге задержалась и вошла чуть позже. Смотрю - стоит моя Варя возле сестры чинно - мирно. Похвалила ее, когда вышли, а старшенькая рассказывает, что убежала она от нее в магазине, но как только увидела, что я вхожу в стеклянную дверь, сказала: "Мама!" и быстренько встала рядышком с сестрой. Я сделала вывод, что все ребенок понял правильно, нужно закреплять успех.
И вот уже неделю перед дверями всех магазинов спрашиваю: "В магазине бегать можно?" - Варя грозит пальчиком и отвечает - "Низзя!" А раз уж сама сказала, приходится выполнять. При случае, если начинает баловаться, напоминаю еще раз. Вчера были в больнице, долго ждали в очереди. В кабинете врача Варе все надоело, она собралась и пошла к выходу без меня. Я беру ее за руку, строго спрашиваю, надеясь, что сработает как в магазинах: "От мамы убегать можно?" - в ответ получаю - "Да!" Врач переспрашивает: "Разве же можно от мамы убегать?" - в ответ прилетает: "Можя". 

Рисование, развитие речи и сюжетная игра

Варя начала рисовать домик.
Мы выкладывали палочками дом. Вместо палочек я дала фломастеры. Варя, само собой, стала эти фломастеры открывать и рисовать. Я предложила нарисовать дом, потому что она только что сложила его из пяти фломастеров. И на рисунке, по которому мы складывали, тоже дом из палочек. Варя рисует параллельно две палочки и уверенно соединяет их между собой. Крыша, правда, получилась кривовато. Рисует дом несколько раз подряд - закрепляет успех. Вечером повторяет то же самое гуашью. Получается неожиданно здорово. На следующий день, во время прогулки, палочкой на снегу она рисует тот же сюжет. И на следующий день опять домики. И на снегу, и гуашью. Уже вторую неделю.

Сегодня рисует карандашом дом. Так как мне уже этот сюжет приелся, начинаю этот ее домик "обыгрывать", то есть, беру мелкую игрушку - мышку из киндера, стучусь в нарисованный домик: "тук-тук". Варя включается, и вот уже в домике живут клоун, мышка и зайка. Каждый стучит "тук-тук", каждого Варя спрашивает: "То та?" (кто там). Вроде бы сюжет исчерпан, но тут мне приходит в голову мысль. Я хватаю чистый лист бумаги, и, Вариной рукой, рисую горизонтальныю полоску и четыре вертикальных от нее. Сообщаю: "Стол". Рядом из трех черточек: "Стул". Сажу на стул мышку, предлагаю Варе нарисовать на столе яблоко. Подаю ей красный карандаш, она рисует круг. Правда, большой, я восхищаюсь размерами яблока. Дальше садим за стол зайку, ему рисуем капусту и морковку. Все те же круги, но другого цвета. Все поели и пошли спать. Из трех черточек рисуем с Варей кровать. Она уже сама добавляет подушку. Укладывает спать мышку. Рядом опять же сама, рисует по моему совету кровать для зайки.

Всё. Дальше я ушла, она еще минут двадцать бубнила что-то себе под нос и играла с этими тремя игрушками и двумя листочками бумаги. Кормила, укладывала спать, водила в домик в гости.

Сад

Вчера забираю из сада. Все дети, увидев меня, начинают галдеть:
- Варя, мама пришла!
Варя улыбается, бросает стульчик, который в этот момент тащила, выходит в раздевалку и сообщает:
- Мама пиша.

Замечаю часто дома, что она из садика приносит приемы игры, обращения с игрушками, такие вещи, которым я не учила. Игры с куклами, с посудой стали такими развернутыми, при этом все время что-то бормочет. Не просто кукол кормит, а ставит кастрюлю на плиту, чистит картошку (долбит ножом камешки), кидает в кастрюльку всякую мелочь, солит, воду наливает, плиту включает. Потом стол сервирует, это все по тарелкам раскладувает, кукол кормит, чай наливает, а потом всю посуду еще и моет, так краны выразительно открывает, как вода журчит изображает. Воспитательница рассказывала, что она стала активно включаться в детские игры, лезет в самую гущу, причем, ей пытаются детки командовать, так как она маленькая, однако Варька не особо строится, кричит: "Я! Я!"

Вчера забираю из сада. Все дети, увидев меня, начинают галдеть:
- Варя, мама пришла!
Варя улыбается, бросает стульчик, который в этот момент тащила, выходит в раздевалку и сообщает:
- Мама пиша.

Замечаю часто дома, что она из садика приносит приемы игры, обращения с игрушками, такие вещи, которым я не учила. Игры с куклами, с посудой стали такими развернутыми, при этом все время что-то бормочет. Не просто кукол кормит, а ставит кастрюлю на плиту, чистит картошку (долбит ножом камешки), кидает в кастрюльку всякую мелочь, солит, воду наливает, плиту включает. Потом стол сервирует, это все по тарелкам раскладувает, кукол кормит, чай наливает, а потом всю посуду еще и моет, так краны выразительно открывает, как вода журчит изображает. Воспитательница рассказывала, что она стала активно включаться в детские игры, лезет в самую гущу, причем, ей пытаются детки командовать, так как она маленькая, однако Варька не особо строится, кричит: "Я! Я!"

Чистоговорки

Пошли у нас с Варей чистоговорки. Просто так слоги повторять не хочет. Читать тоже помногу не заставляю, хотя чтение идет лучше, чем повторение просто так.
А тут для отработки звука "с" воспользовалась роликом, который выкладывала Аня. Сюжет такой: идет видеоряд, мелькает нужный звук, например: "Со-со-со", а потом появляется фото машины и заканчиваем: "У машины колесо!". Мы сначала крутили этот ролик, Варя слушает с удовольствием, но молча. Меня это не устраивает. Я начала отключать звук, сама читаю всю чистоговорку, а на последний слог замолкаю, она заканчивает. Пошло дело, но не всегда успеваем. Вышла из положения при помощи паузы. Жму на паузу в конце фразы, сама еще раз повторяю чистоговорку. побуждая Варю сказать последнее слово. Так с буквой "с" и справляемся. Говорит все лучше и лучше.

Искала-искала в интернете хоть что-то подобное со звуком "в". Не нашла, вернее, не совсем то, что нужно. Не чистоговорки. Их я со звуком "в" вообще не обнаружила. А у нас с этим звуком вдруг какая-то проблема возникла. Звук у Вари этот уже давным-давно, она его произносит по просьбе, но в словах заменяет, чем только может. И "га", и "ма", и "ба". Решила сделать презентацию сама. Не видео, а чтобы по щелчку слайды менялись, когда мне нужно. Вчерашнюю ночь просидела до 3 часов. Сначала искала готовые чистоговорки (ТЕКСТ). Ни-че-го! Кроме пары чистоговорок на слог "ва", на который я и без них штук 5 могу экспромтом. Тогда выписала нужные мне слоги, сочиняла сама по ходу. Проблема в том, чтобы ударным был именно последний слог, и окончание было нужное, и слово должно быть понятно Варе. Потом картинку в Яндексе найти и в презентацию все это слепить. Все-таки сделала.

Вчера уже занимались. И ведь действительно, звук сразу пошел. У ребенка появился стимул его произносить снова и снова.
Я уже давай эти же стишки в маршрутке начитывать. Заканчивает, как мне хочется. Я увидела за окном собаку. Экспромтом:
- Бака-бака-бака-бака, шла по улице со...
- бака! - вот так, без боя сразу два слога. Для нас буквально праздник. Она собаку или "са", а чаще "ав" и отвяжитесь. После этого еще раз двадцать про собаку вспоминала, заканчивает чистоговорку. Беру метод на вооружение. И поэтом станешь, если приспичит.



Здесь можно скачать http://oursun.ucoz.ru/load/otrabotka_zvuka_quot_v_quot/1-1-0-7

Как зовут маму

Вчера утром за завтраком сообщаю папе, что Варя, как проснулась, рассказывала мне, как зовут папу. Он переспрашивает:
- Как меня зовут?
- Папа.
- А зовут меня как?
- Саша.
- А маму как зовут?
- Ма.
- Нет, маму зовут Марина. Как маму зовут?
- Ма-на.
Я мою посуду и хихикаю, что дети часто меня Маней называют. Варя без просьб, в ответ на мою реплику:
- Ма-и-на.

Днем играли с куклой, катали друг другу мяч. Конечно, за куклу катала я. Настаивала, чтобы она говорила слово "кати". Сначала старалась, проговаривала четко, а потом, видимо, надоело, стала буровить что-то вроде "ги". Вот и занимайся с ней отработкой произношения. Расстроилась.