Спрячем куклу Машу

Варя днем не спала, вроде бы и не смотрелась сонной, но заниматься не получилось вечером - отвлекалась, невнимательная какая-то. Слова читали глобально, так она кувыркалась, баловалась, брала не те карточки, что я просила, а другие, и читала по слогам, что написано, потом (мы одежду перебирали) на себя все это надевала. Между делом порисовали карандашами, тестовые задания выполняли, лепили из массы для лепки. В кубики она играла, я подключилась, приставала с порядком и чередованием цветов. За последние дни она их стала называть сама, правда, первым слогом, но все понятно.

Я решила не напрягать ее сильно, так поиграть. Достала опять с полки старую Алеськину куклу. Кукла старая, германская, красавица, за 23 года своего шарма не потеряла. Куклу старшая всегда звала Машей. Начали со знакомства.
- Варя, смотри какая кукла! Это Маша!
- Здравствуй, - говорю я за Машу и протягиваю Варе её руку. Варя жмет, отвечает:
- Зьда, - а сама аж тает от счастья.
Я представляю куклу:
- Это Ма-ша, скажи: Ма-ша.
- Ма.
Рассматривает у куклы пальчики, начинает трогать глаза. Спрашиваю:
- Что это?
- Газя.
Соображаю, во что бы поиграть, и вдруг, вспоминается, как с этой самой куклой играла с мальчишками. Делаю вид, что кукла шепчет мне что-то на ушко.
- Варя, кукла хочет с тобой поиграть! Давай играть?
- Да!
Прошу Варю притащить стульчик. Приносит, мостится на него сама. Выпроваживаю Варю, усаживаю куклу. Беру платок, закрываю им куклу, при этом пою:

Спрячем куклу Машу,
Спрячем куклу нашу.

Варя к кукле подойдет,
Варя куколку найдет!

Дочь, обалдев от восторга, стягивает с куклы платок. Повторяю песенку, но прячет уже Варя, а я ищу. И таким образом, без передышки, раз двадцать. Варя только командует, кто будет действовать:
- Мама! Я!
Тут я начинаю хитрить, перед последним словом замолкаю. Варя "допевает" за меня.
- Спрячем куклу ...
- Ма...
- Спрячем куклу ...
- на...

В паузах между песнями начала обнимать и целовать куклу со словами:
- Блю (люблю)... Ма.. Паша (вырвалось вместо Маша)... блю...
Еще через несколько повторов хита Варя уже закончила:
- Маша, - а слово "нашу" я допела сама.
А на следующий раз вдруг девочку прорвало.
Громко, услышал даже папа в соседней комнате:
- Ма-ш-у, на - шу, - причем оба слова именно пропевая.

Я вышла за фотоаппаратом. Слышим с папой, как она пропевает слово "спрячу", сейчас не скажу какими звуками, но очень близко по смыслу, а дальше тоже "поет", но невнятно. Захожу - уже сидит на диване, играет с куклой. Там и сфотографировала.

Закончилось, правда, грустно. Так увлеклась, что кувыркнулась с дивана. На лбу огромная шишка. Плачет, показывает на лоб, объясняет:
- Упа! Бо! (упала, больно).

Кошки на дорожке

Уже третий день под впечатлением хожу. Во вторник в садике лопнула труба, они там раскопки производили, детей не брали.
Мы с Варей и играли, и занимались, и по хозяйству трудились. Так вот: приготовила я для Вари задание. На картинке нарисованы мама-кошка и мама-зайка. Кошка с рыбкой, зайка с морковкой. К каждой маме ведет своя дорожка. Три зайчонка и три котенка вырезала и разложила на столе. Задание такое: помоги малышам попасть на дорожку к своим мамам.
Мы развесили в ванной белье (Варя никогда не пропустит, чтобы не помочь), завожу я ее в детскую, а на столе уже зайки с кошками веселятся, я их заранее разложила. Говорю: "Вот, малыши на улице гуляли, бегали, прыгали (показываю как они это делали). Пора кушать, мамы их домой зовут. Тут посмотрели на большую картинку, назвали, кто нарисован, кто что есть любит. Говорю: "Давай поможем малышам найти дорожку к своей маме! Достаю клеящий карандаш, Варя берет котенка, пристраивает его сразу рядом с кошкой, я поправляю, что на дорожку надо. Мажем, приклеиваем.
И тут внезапно звонок в дверь - папа заскочил домой на несколько минут. Пока я на него отвлеклась, зашла на кухню, усадила его перекусить, вдруг думаю: "А не наелся ли там мой ребенок клея?" Ведь бросила Варьку посреди задания одну.
Захожу в комнату, а она уже последнего зайчика клеем мажет. Сама, без меня, приклеила всех на дорожки, распределила как надо, с клеящим карандашом управилась, мазала с нужной стороны (то есть, не забыла картинку перевернуть рисунком вниз). Я от такой самостоятельности была в шоке! Повесила картинку на стену вместе с Вариными рисунками и до сих пор как взгляну - так от радости и восторга дух захватывает.

Луна, ночь, звезды

Вечер, около 21.00. Варя зашла в нашу спальню в темноте, влезла на  подоконник. Я заглянула, где она есть. Сидит, смотрит на улицу, и очень  выразительно вещает:
 - Уна! Да. Да. Да-да.
 - Чь. Да. Да. Да.
 - Зёзи. От. та. Да. да. 
После этого еще некоторые междометия, а может, слова, смысла которых я не поняла, и  снова пошла луна. И снова несколько очень размеренных, утвердительных "да". И все это самой себе. Так потешно.

Художница

Забираем вместе с папой Варю из садика. На столе и на стене разложены-развешаны работы. Дети рисовали гуашью, как сосульки с крыши свисают. Я вожусь с дочей, а папа ищет ее рисунок. Находит, рассматривает, говорит что-то вроде того, что не хуже, чем у других. Я глянула на рисунок, поддакнула, что с заданием Варя справилась.  Радуюсь, что как раз накануне мы с Варей потратили минут пятнадцать на изучение сосулек и как  снег на крыше тает,  в водичку превращается и по сосульке "кап-кап".  Услышав нас, воспитательница начинает расхваливать Варю, что она у них художница и вообще просто замечательно рисует, это талант. Я про себя подумала, что если над техникой работать ежедневно в течение полутора лет, то и талант обнаружат, однако промолчала. Заметила только, что вчера дома у Вари тоже очень удачные работы получились. На это наша Тамара Георгиевна мне говорит: "А что вы думаете! Не напрасно же с ними тут специалист на занятиях то работает!" Честно говоря, не нашлась даже что и ответить.

Играем в лото

Я тут Варьку взяла на пушку, говорю, мол, сколько в  лото мама будет кричать, давай, теперь твоя очередь. То каждое слово  клещами, а тут такая деловая, берет стопкой карточки и называет.  Называет, конечно, как может. А может плохо. Большие карты делит на  двоих, выбирает, какие кому. Маленькие называет, закрывает свои и за моими успевает следить. И при этом прячет от меня карточки с картинками, чтобы я не подсматривала.
 Копирует меня в жестах и движениях. Говорит, допустим, "ка" и ждет. Раз ждет, значит  картинка у меня. Я пытаюсь подсмотреть, она их отворачивает, мне не  показывает. Тупо смотрю на свой цветочный набор. Спрашиваю: "Календула?" - угадала, протягивает календулу. Даже не предполагала, что уже и календулу помнит.  Дальше еще веселее. Гладиолус у нее  звучало как "бвоу", хорошо, что мне удалось подсмотреть перед этим. Как я угадывала, что "бува" это одуванчик, без слез не расскажешь. А она еще  свободной рукой потряхивает, типа, мама, ты что, не видишь, это у тебя 

Уже в феврале я распечатала сама два недостающих набора лото из серии "Парочки". Вот все эти шесть наборов у нас в ходу, по ним и изучаем живую природу.

К моему удивлению уже запомнила и цветы, и грибы, и ягоды, и деревья.  Кстати, дуб называет "бу", а в слове сосна ни одной буквы из сосны. Мне, правда, не нравится, что в этом наборе деревья изображены одними листочками и плодами, самого дерева-то не нарисовано. Но я ей, вроде, показывала как деревья из этого лото выглядят целиком. И на картинках, и, по возможности, в реале. 


 Еще сделала я сама лото с названиями 24 цветов. Папа надо мной хохотал, спрашивая, зачем ребенку забивать голову цветом фуксия или лиловый с  персиковым. Так вот, эту самую фуксию она выучила первой. Даже называет  "фу".