Снежная королева

Сегодня утром Варя сказала:

- Надо поиграть в Снежную Королеву. Давно не играли.

Меня насмешило это её "давно не играли", т.к. играли мы в Снежную королеву лишь однажды, сразу после прочтения книжки в очень сжатом варианте (Варя сама читала) и просмотра мультфильма.  У нас есть набор для сочинения сказок "Жили-были сказки", вот по тем карточкам мы и импровизировали.

Я согласилась поиграть. После завтрака. А сама стала думать, как бы увязать с занятиями. Во-первых, сказала, что играть буду в чистой комнате и заставила Варю промыть доску и прибрать игрушки. Во-вторых начала с рассказа про Г.Х Андерсена и про Данию. В-третьих, сказала, что придется делать сказку самим.

Мы вместе нашли и распечатали раскраски для основных героев. Некоторых печатала сразу цветных. А вот Кая, Герду, колдунью, принца заставила раскрашивать Варю. Она терпеть не может раскрашивать. Однако, ей так хотелось играть, и кроме того, мама тоже села рядом, и не отлынивая раскрашивала маленькую разбойницу и принцессу, к тому же приклеивала всех на картон, вырезала, что она без проблем, и даже с удовольствием сидела и работала. Героев делали не всех сразу, понемногу, Варя успевала их схватить и убежать к доске поиграть. Некоторых я сама не стала делать сразу, мечтая, что растяну сказку дня на два. Не вышло.

Как мы играли. 

 

 Перед началом игры я распечатала карту Европы. Мы посмотрели, где Дания находится на карте мира, потом в Европе. В картинках на Яндексе посмотрели, какие дома в Копенгагене. Взглянули на портрет Андерсена, поговорили, кто такой писатель, сказочник.

Затем на доске я нарисовала два дома, окошки с балкончиками на верхних этажах, где росли цветы у Кая и Герды. А дальше предложила поиграть, как играли Кай и Герда. Достала лото с цветами, по очереди бумажные фигурки просили друг друга найти тот или другой цветок. О некоторых цветах я читала стихи, рассказывала что-нибудь интересное. Сначала перебрали садовые, потом луговые, после комнатные. Вернулись к доске и еще немного я расспрашивала как ухаживали дети за своими цветами. 

Варя дальше затягивать не дала, сказала, что наступила зима и начала стирать цветы. Я тогда заставила её рисовать снежинки. У неё не получается перекрестить 6 линий точно, немного потренировались. Дальше по сказке, вернее, получилось по мультфильму, потому что про зеркало троллей Варя не знает, нарисовала его в замке снежной королевы, и рассказывала сама, как осколки прилетели и попали Каю в глаз и в сердце. И как сердце превратилось в кусочек льда.

Поговорили, почему Кай стал обижать Герду. Вспомнили о зимних играх и развлечениях. А вот дальше я так и не смогла Варю убедить, что Кай сам саночки к карете привязал. По её сюжету Снежная королева налетела, схватила, утащила...

Наступила весна. Герда отправилась на поиски Кая. Варя в подробностях сама повторяла сюжет, я только иногда помогала подрисовывать, так сказать, подновлять декорации. 

Перед замком и сценой с воронами мы пообедали и напечатали воронов. Варя схватила недоделанную картинку и умчалась с ней. Зову - не реагирует. Я сделала второго, прихожу - а она уже вовсю играет, прикрепив первого ворона просто на круглый магнит. 

Принцессу раскрашивала я, а вот принца от начала и до конца Варя. Если бы мне год назад сказали, что она так сможет - ни за что не поверила! 

Дальше мне можно было просто уйти. Или сидеть и слушать. Варя играла взахлёб, и я не стала отвлекать её, потому что, наверное, её фантазии важнее моих уроков. 

Вот уже и Кая освободили, а Герда, разбойница и Кай носятся по доске на олене. То вернутся домой, то купаются в реке. Короче, жизнь бьет ключом. 

А я приготовила еще Лапландку и Финку. Вечером показала ей мультфильм еще раз, завтра с момента от разбойницы повторить попробуем.