Я планов наших люблю громадьё

Вот хочу, чтобы всё это было у нас к 4 годам. Не включила сюда обучение чтению, это отдельная песня, заниматься буду, но так, чтобы во-первых желание не отбить, во-вторых, чтобы себя в угол не загонять, если что-то не будет получаться. 

Самообслуживание


Учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой.
В туалете пользоваться туалетной бумагой после походов по-большому.
Одеваться самостоятельно, помощь от взрослых только в завязывании и застегивании сложных застежек. Учить вставлять в паз молнию, застегивать крупные пуговицы, шнуровать и вязать узелки.

Физическое развитие
Бег, ходьба на носочках, прыжки вперед, на месте, через веревочку. Стоит на одной ножке до 5 секунд.
Бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м)
Трехколесный велосипед.

Игра

Разрешение проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У лисички нет домика»; «Кукла Оля испачкала платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «Как развеселить грустного попугайчика?»).
Принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называть себя в игровой роли («Я — шофер»), называть игровые действия («Я завожу мотор, мотор работает: р-р-р, я еду быстро, я везу подарки»). Отвечать на вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Может быть, твоя дочка хочет погулять?», «Куда вы пойдете гулять?»). Использовать предметы для ролевых игр (больница, парикмахерская, магазин). Пользоваться предметами-заместителями.
Строить из разных деталей (игровые модули, крупный строитель, коробки, стульчики)

Развитие и понимание речи


Научить кратко рассказывать о себе (Меня зовут Варя, мне 3 года, люблю маму) и называть адрес. Знать свои игрушки, вещи. Знать членов своей семьи. Узнавать себя в зеркале, на крупных фото. Отличать свои игрушки, свои вещи от чужих вещей. Задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях, игрушках («Что делает мама?»; «Где папа?»; «Где мой мишка?»).
Описать предмет (это яблоко, оно круглое, сладкое, красное),
Рассказывать по картинке знакомую сказку (Репка, Ряба, Теремок).
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Прошедшее и настоящее время (понимание и использование).
Учить выполнять просьбы, требующие совершения трех действий.
Употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и др.), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и др.; предметы рвутся, бьются, размокают), называть некоторые материалы (глина, песок, бумага, ткань);
Научить задавать вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?»
Взывать к юмору, к преувеличениям, несуразицам, перевертышам (чтобы могла отличить смысл от бессмыслицы)

Мелкая моторика

- застёгивание и расстёгивание пуговиц
- всевозможные шнуровки
- нанизывание колец на тесьму
- игры с мозаикой
- сортировка мозаики по ячейкам
- игры с конструктором
- перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Ознакомление с окружающим

-частями тела и лица, 
-временем суток и временами года,
 -растениями и плодами, 
-животными и их детенышами,
 -товарами в магазине и предметами в доме.
-первые представления о широко используемых для создания предметного мира материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется; бумага гладкая, мягкая, рвется, размокает).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значения сигналов светофора.
Профессии: врач, парикмахер, шофер, повар …

Эмоциональные состояния


Рассматривать картинки, изображающие ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, слезы, гнев), соответствующую мимику, жесты; связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами взрослого. Раскладывать картинки по общему эмоциональному состоянию героев («Здесь мама смеется, бабушка смеется. Здесь дедушка не смеется»).

Математическое развитие

Интеллектуальные задания усложняются. С помощью мозаики создавать образы, например, цветочек. Все занятия должны проходить в форме игры. Счет в пределах первого десятка. Игры-бродилки с использованием кубика.  Работаем по Белошистой.

Изобразительная деятельность

Осваивать умение изображать обобщенный образ предметов. (Например, дерево: ствол, ветви, листья; здание: пол, стены, крыша, окна; машина: мотор, кабина, кузов, колеса.) Изображать живые объекты (зайчика, мышку, кошку), игрушки (снеговик, неваляшки), используя изображение из пятен обобщенных округлых форм,
рисовать человека, изображая от двух до четырех частей тела,
рисовать круги и квадраты,
срисовывать по образцу большие буквы
В аппликации создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой. Ножницами уметь резать по прямой.
В лепке закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание глины под углом ладонями рук (морковка, ракета); раскатывание и соединение различных форм (бублик, пирамидка); скатывание и вдавливание пальцем глины (чашка, бокал); соединение нескольких частей в один образ (снеговик, снежная баба).

Искусство

 Сюда мы включаем такие виды искусств, как музыка, театр.
Ребенка надо знакомить с различными звуками (как музыкальными, так и не музыкальными), учить слушать музыкальное произведение от начала до конца.
 Познакомить ребенка с мимикой, жестами, инсценировать с ним сценки, «изображать в лицах» персонажей, о которых читали или которых видели в мультиках. Кукольный театр во всех видах. Посещение в реале театра, цирка, и пр.

Компьютерные занятия 

Освоение компьютерной мышки, умение направлять курсор на выбранный объект, использование левой кнопки мыши.
Набор букв и цифр с клавиатуры, умение пользоваться колесиком прокрутки.