Колдовство Гингемы

1.      Жила-была маленькая девочка. Её звали Элли. У неё была маленькая собачка Тотошка. Она мечтала оказаться в волшебной сказке, но мама ей сказала, что чудес не бывает (Выбираем из детей Варю для роли Элли, надеваем красивое платье, Тотошкой вызвалась быть Рита, ей понравилась шапка).

Мама попросила Элли сварить компот. Словообразование (из яблок компот яблочный, из слив - сливовый, из груш - грушевый и т.д.).

 В игре это идет с энтузиазмом, девчонки увлечены. Компот готов, пора пить.

2.      А в это время далеко-далеко, в черной пещере (вместо пещеры у нас палатка) злая колдунья Гингема варила своё зелье. (Я наряжаюсь колдуньей, достаю котел, ложку, всё, что нужно для зелья).

- Вьюги, бури, ураганы! Собирайтесь! Уничтожьте всех людей на земле! – выливаю желтую воду,

далее обязательно нужен волшебный порошок (лимонная кислота), прошу принести и бросить жуков, пауков, тараканов в котел. (Повторяем названия насекомых).

Зелье,если оно по-настоящему колдовское, должно быть зелёным. Вливаем из синей бутылки. О чудо, оно меняет цвет!

Бросаем другой волшебный порошок, чтобы зашипело.

 

А соды-то переборщила, однако, зато какой эффект!

Предлагаю всем встать в круг и поколдовать вместе. 

Ураганы, вьюги, вью                                  Руками изображать мельницу.

Колотушки колочу,                                   Стучать кулачками об колени

Приколачиваю,                                                Кулачком стучать об кулачок.

Заколачиваю!                                                         Топать то правой, то левой ногой.

Теперь все дети стали маленькими ураганчиками, полетели над землёй, схватили домик Элли и Тотошки, закружили, и уронили на голову злой Гингемы. Само собой, "домик" тащили мы с Иринкой, а Элли с Тотошкой попискивали от восторга.

Гингеме пришет каюк, потому что столик, т.е. домик, упал на неё

и колдунья испарилась. Остались только шляпа и шарфик.

Ураган стих, а девочка Элли и Тотошка оказались в волшебной стране.

3.      Тотошка, смотри, какие красивые туфельки! Их нужно подарить Элли. Только они расшнурованы. Давайте поможем Элли их зашнуровать. Игра «Шнуровка».

4.      Вручаю в руки Саше волшебную палочку и представляю её доброй волшебницей Виллиной: "Я не могу вернуть тебя к маме, моё волшебство действует только в сказочной стране. Но волшебник Гудвин, который живёт в Изумрудном городе поможет тебе, если ты исполнишь заветные желания трёх существ. Иди вперед по дороге из желтого кирпича.

 Вы нашли туфельки?! Одни из них волшебные. Нужно выбрать не зеленые и не оранжевые." (Серебряные). Волшебница прощается. Дети отправляются в дорогу. Под песню "В город изумрудный".

А после этого мы отправляемся рисовать дорогу и желтого кирпича. И коварное маковое поле.

 

 

Идею этой игры я взяла у Марии Костюченко на её сайте "Учимся играя". Она проводила такой конкурс зимой, и я, прочитав Варе книгу, тоже немного обыграла сюжет. Это было весной. Когда же мне предложили провести занятия в "Лазурном", я, поняв, что все интересное уже занято другими педагогами, решила, что мы будем играть...