Страшила или откуда хлеб пришел

На второй день мы снова нарядились и отправились в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Пели песенку "В изумрудный город", шагали по коврикам, изображающим дорогу. 

 

На пути нам встретился Страшила, с которым мы сначала танцевали танец "Пугало" из Железновых. 

Знакомимся. Кстати, ритуалом знакомства мы воспользовались, чтобы отработать этот диалог у девчонок, учили проговаривать все слова, правильно спрашивать и отвечать на вопросы.

Так как Страшила охранял хлебное поле, мы решили, что разговор о том, откуда берется хлеб, будет как раз кстати.

По серии карточек к игре "Почемучка" объясняю, как из зернышек пшеницы вырастает хлеб.(Скачать)

1. Сначала на тракторе пашут землю и сеют зерно.

2. Из зернышек вырастают длинные колосья, в каждом из которых поспевает много новых зерен пшеницы.

3. Спелые колосья убирают комбайном и выбивают из них зерно.

4. Зерно везут на мельницу, где из него мелют муку.

5. На хлебокомбинате из муки замешивают тесто, кладут его в формы, ставят в печь и выпекают.

6. Получается вкусный, горячий, душистый хлеб, который на машине привозят в магазин, где мы его покупаем.

После этого показываю такую картинку:

Рассматриваем вместе и отвечаем на вопрос, какой рисунок пропущен. Так как пропущено, как месят тесто, предлагаю вместе "замесить" его.

Заводим тесто

Льём молочко, буль-буль!   Ручками «накреняем кувшин с молоком». Проговаривать быстро и высоким голосом.

Кладём дрожжи - плюх!       Высоко поднять руки и резко опустить, произнося: «Плюх!»

Разбиваем яички!                   Ударяем кулачком о кулачок, щелкаем язычком.

Жмём сахар — ш-ш-ш!         Как бы посыпать щепоткой.

А теперь посолим - с-с-с!     Посыпать щепоткой, руки двигаются из стороны в сторону

Нальём масла —буль-буль! Говорить низким голосом, медленно. Руками как бы наклоняя бутылку.

Сыпем муку — пух, пух!              В ладошках «мука», раздвигать ладошки и переворачивать руки ладонями вниз.


После этого играем в игру "Что делают из пшеницы". У меня есть игра "Что из чего", мы воспользовались ею, но можно самим подобрать картинки различных хлебо-булочных изделий: батон, булочка. каравай, торт, печенье и пр. 

 

Девчонки брали из стопочки перевёрнутые карточки, называли, что это и клали на игровое поле с изображением пшеницы. 

Рассматриваем картинку с караваем и предлагаем поиграть в игру, похожую на каравай, но немного другую. 

Каравай

Все встают в круг таким образом, чтобы каждый ребёнок был между взрослыми.

 

Как во нашем дому    Все берутся за руки и идут по кругу:

Печка истопленная.

Блины испечённые,

Каравай состряпанный!        Останавливаются и хлопают в ладоши.

Эдакай узенький,       Все берутся за руки и сходятся в круг.

Эдакай низенький      Все садятся на корточки.

Эдакай широкий,    Круг расходится

Эдакай  высокий.       Взрослые высоко поднимают детей за руки

Скачать песню

После этого проверяем, как усвоили материал. Предлагаю такой рисунок:

 Предлагаю еще раз вспомнить и рассказать по картинкам, как получается хлеб.

 

После этого Элли интересуется, есть ли у Срашилы заветное желание, и мы переходим к новой теме - "Что у человека внутри", к которой будем возвращаться всю неделю.