Я-человек!

Строение тела, его функции. 

Я – человек

 

Материал:  Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, апельсин.

 

Ход занятия

 

-Доброе утро! Вы проснулись?

 

Да.

 

Вы друг другу улыбнулись?

 

Да (улыбаются друг другу).

 

Давайте мы улыбнёмся друг другу.  Вставайте все в круг. Каждый, кому я брошу мяч, должен назвать своё имя (играем, мамы тоже). Использую оба варианта вопроса:

-Как тебя зовут?

-Назови своё имя.

 

И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

 

(Разный  возраст,  пол, одеты по – разному и т.д.) Карточки мальчик и девочка, мужчина и женщина, бабушка и дедушка.  Разбираем, что девочки, когда вырастут, станут женщинами, а когда состарятся - бабушками, мальчики - мужчинами и дедушками. 

 

Молодцы, вы очень внимательны.  Скажите, а чем же мы похожи?

 

(У нас у всех есть ручки, ножки и т д. ) Мы – люди. Каждый из нас – человек! Что есть у всех людей, у каждого человека?

В занятие включается кукла-пупс Ваня (он у нас с выраженными половыми признаками).

 

Давайте поиграем.  Я буду называть часть тела, а вы показывать. 

(Кроме этой песенки есть еще песни Железновых "У жирафа" и "Части тела")

 

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

 

Лобик – бобик.

 

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

 

Щёчки – комочки (трут кулачками).

 

Глазки – краски (моргают).

 

Ушки – непослушки.

 

Ручки – хватушки.

 

Пальчики – мальчики.

 

Животик – обормотик.

 

Спинка - тростинка.

 

Ножки – топотошки.

 

Все части тела показываем сначала на себе, а потом на пупсе Ване.  

 

 

Интересный вот вопрос,

 

Для чего нам нужен нос?

 

И зачем у всех у нас

 

На лице есть пара глаз.

Прошу закрыть глаза и сказать, что у меня в руках. Из-за спины достаю коробку с карандашами. Открываем глаза, видим карандаши и рассуждаем, почему не сказали что это сразу. Глазами человек видит. 

 

(достаю рисунок куклы с ненарисованными глазами). 

 

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

 

Не нарисованы глаза.

 

Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

 

Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

 

Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.

 

Давайте  дорисуем этот рисунок (или ребёнок).
Садимся рисовать. У нас девчонки и раскрасили его, заодно повторили другие части тела. 

Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

 

 Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д. Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой.

Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (рисую на доске спираль - улитку).

Игра "Спрячем куклу"

 

Спрячем куклу Машу, (накрываю куклу, сидящую на стульчике платком)

Спрячем куклу нашу.

Варя к кукле подойдет, 

Варя куколку найдет! (Игра совсем детская, но бурю положительных эмоций вызвала, тем более, что после куклы девчонки прятали друг друга).

 

Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

 

Нет.

 

Давайте откроем крышки. Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать? Носик, мы понюхали и узнали и т. д. 

В одну баночку я брызнула духами, и капнула ванильный и хемляничный ароматизатор в две другие.

 

 Молодцы. А теперь давайте  прогуляемся по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Послушайте, кажется, кто- то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся? (дети называют животных, которых угадали).

 

 

 

Молодцы, ребята, а как вы догадались?

 

Мы услышали, нам ушки помогли.

 

 

 

Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

 

В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

 

Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

 

 

 Под песенку Железновых "У жирафов пятна-пятна"  выполняем танцевальные движения руками и ногами.

 

 

 

Ну, вот, наши ручки и ножки  тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками. Вспоминаем несколько знакомых стишков, где используются движения. 

 

 

 

Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

 

Во фруктах и овощах.

 

Правильно и сегодня  я хочу вас угостить одним фруктом, в нём много витаминов и полезных веществ. Что это? Апельсин! Трогаем руками, какой он шершавый, смотрим глазками, какого он цвета, разрезаю на части, нюхаем, как он пахнет, раздаю всем по кусочку - пробуем на вкус, язычком, какой он сладкий. Предлагаю съесть угощение.

На здоровье! Кто ест фрукты и овощи обязательно будет здоровым.