Играем в лото

Я тут Варьку взяла на пушку, говорю, мол, сколько в  лото мама будет кричать, давай, теперь твоя очередь. То каждое слово  клещами, а тут такая деловая, берет стопкой карточки и называет.  Называет, конечно, как может. А может плохо. Большие карты делит на  двоих, выбирает, какие кому. Маленькие называет, закрывает свои и за моими успевает следить. И при этом прячет от меня карточки с картинками, чтобы я не подсматривала.
 Копирует меня в жестах и движениях. Говорит, допустим, "ка" и ждет. Раз ждет, значит  картинка у меня. Я пытаюсь подсмотреть, она их отворачивает, мне не  показывает. Тупо смотрю на свой цветочный набор. Спрашиваю: "Календула?" - угадала, протягивает календулу. Даже не предполагала, что уже и календулу помнит.  Дальше еще веселее. Гладиолус у нее  звучало как "бвоу", хорошо, что мне удалось подсмотреть перед этим. Как я угадывала, что "бува" это одуванчик, без слез не расскажешь. А она еще  свободной рукой потряхивает, типа, мама, ты что, не видишь, это у тебя 

Уже в феврале я распечатала сама два недостающих набора лото из серии "Парочки". Вот все эти шесть наборов у нас в ходу, по ним и изучаем живую природу.

К моему удивлению уже запомнила и цветы, и грибы, и ягоды, и деревья.  Кстати, дуб называет "бу", а в слове сосна ни одной буквы из сосны. Мне, правда, не нравится, что в этом наборе деревья изображены одними листочками и плодами, самого дерева-то не нарисовано. Но я ей, вроде, показывала как деревья из этого лото выглядят целиком. И на картинках, и, по возможности, в реале. 


 Еще сделала я сама лото с названиями 24 цветов. Папа надо мной хохотал, спрашивая, зачем ребенку забивать голову цветом фуксия или лиловый с  персиковым. Так вот, эту самую фуксию она выучила первой. Даже называет  "фу".